Малый бизнес Челябинска пожаловался на условия аренды в ТРК «Алмаз»

Арендаторы островков в ТРК «Алмаз» обвинили управляющую компанию в создании невозможных условий для работы. «25 тыс. штрафа за глоток воды – это слишком».

В редакцию «Делового квартала» обратилась предпринимательница Лилия Плеханова, которая занимается продажей аксессуаров для смартфонов. Она пожаловалась на то, что компания «Торговый квартал Менеджмент» создает слишком сложные условия для ведения бизнеса, при этом сами предприниматели при составлении договора не имеют права голоса.

«Вся территория под островную торговлю в ТРК «Алмаз» сдается в субаренду девелоперской компанией «Торговый квартал Менеджмент», головной офис которой находится в Москве. Может быть, потому и ставки по аренде в торговом центре – на уровне московских. Аренда одного квадратного метра в «Алмазе» стоит в среднем в два раза выше, чем в других крупных комплексах», - рассказывает Лилия Плеханова.

По ее словам, соглашение о коммерческих условиях было подписано за два месяца до открытия – в нем стороны определили занимаемую площадь, категорию товаров и ставку аренды. После чего предпринимателем была потрачена крупная сумма на торговое оборудование, закуп товара, внесение двойного депозита и предоплаты за первый месяц аренды.

Был подписан договор аренды, протокол разногласий к которому даже не рассматривался: нужно было либо соглашаться на условия девелопера, либо вообще не открывать отдел. Предприниматель возлагала большие надежды на торговый комплекс, поэтому и согласилась.

«Однако уже в течение первого месяца после открытия мы столкнулись с суровыми реалиями исполнения «кабального» договора. Например, за глоток воды продавцом на рабочем месте девелопером был выставлен штраф в размере 25 000 рублей. Более того, «Торговый квартал Менеджмент» посчитал, что имеет полномочия определять, не нарушает ли кто-то из субарендаторов авторских прав и также выставлять штрафы», - жалуется Лилия Плеханова.

После пикового сезона надежды на трафик у предпринимательницы не оправдались, и для нее стало очевидно, что арендная ставка завышена. Она выступила с предложением снизить ставку в несезонные месяцы, однако в ответ получила отказ. Лилия Плеханова решила съехать, предварительно обсудив ситуацию с челябинским представителем девелопера. Предприниматель пошла компании навстречу и согласилась простоять в комплексе еще два месяца в счет депозита, чтобы у арендодателя было достаточно времени найти замену.

«Однако вопреки договоренности спустя несколько дней мы получили официальное уведомление о нарушении сроков оплаты и требование съехать с удержанием страхового депозита и предъявлением штрафа за просрочку платежа», - сетует Лилия Плеханова.

Сейчас она подала иск на компанию. Кроме того, г-жа Плеханова хочет, чтобы крупный бизнес отнесся более справедливо к малому. Желание девушки – добиться, чтобы «Торговый квартал Менеджмент» скорректировал условия договора для других и пересмотрел свой подход к малому бизнесу.

«Сейчас они зарабатывают на депозитах, штрафах, на чем угодно, но не на аренде», - считает предпринимательница.

Позиция арендодателя

Между тем, компания «Торговый квартал Менеджмент» не согласна с обвинениями Лилии Плехановой: все условия сотрудничества были заранее известны предпринимателю, она сама принимала их, когда подписывала договор.

«Ежедневно у данного арендатора на точке мы обнаруживали контрафактную продукцию. За этим мало кто следит. Вообще, орган, который отвечает за это - Роспотребнадзор. Но наша компания сама боролась, борется и будет бороться с контрафактом. И не только в Челябинске, но и в Москве. За продажу такой продукции на точке у субарендатора, согласно договору, предусмотрен штраф в размере 15 тыс. руб.», - рассказывает ведущий менеджер компании Максим Лисицин.

По его словам, после того, как предпринимателю был выписан штраф, нарушение не было устранено. По заранее обговоренным условиям, арендодатель имеет право в этом случае расторгнуть договор. Кроме того, ИП Плеханова задержала оплату за март, ей было выслано уведомление, что если в течение пяти рабочих дней задолженность не будет погашена, ей придется закрыть точку.

«Что касается штрафа за глоток воды – мы выписывали штраф только за контрафакт. В любом случае, в торговом центре есть определенные правила, и за их нарушение предусмотрены штрафы – например, за опоздание или прием пищи на рабочем месте. Это не рынок, а торговый центр, и все условия размещения опять же указаны в договоре», - поясняет Максим Лисицин.

Что касается удержания страхового депозита, то это стандартная практика для всех торговых центров, отмечает представитель компании «Торговый квартал Менеджмент».

«Мы всем арендаторам на стадии подписания подчеркиваем – если съезжаете по своей инициативе раньше срока окончания договора, теряете депозит. Предприниматель сам должен взвешивать свои риски. Я сталкивался с тем, что ряд компаний на стадии переговоров отказываются от аренды, потому что их это не устраивает. ИП Плеханова сама подписала договор, ее никто не заставлял. Если какие-то условия ее не устраивают, есть арбитражный суд», - отмечает ведущий менеджер.

По поводу низкого трафика в ТРК, Максим Лисицин отмечает, что арендатор должен понимать  –центр новый, и на его раскрутку нужен как минимум год.

«Арендатор ИП Плеханова съезжает от нас и заезжает на территорию «Ленты» в ТРК «Алмаз». Ну, хорошо, если центр мало трафиковый, какой смысл оставаться в нем? Я этого не понимаю», - удивляется Максим Лисицин. По его мнению, главная цель предпринимателя – оклеветать компанию.

Везде трудно

Как отмечают опрошенные «ДК» предприниматели, в торговых центрах высокие арендные ставки и удержание страхового депозита – это обычное явление, и бизнесмен сам должен рассчитывать, стоит или нет арендовать там точку.

«Условия договора, действительно, кабальные, как и во всех торговых центрах. Штрафы прописывают даже за то, продавец может выпить чай на рабочем месте или поговорить по телефону. Но это есть в договоре. На практике штрафы выписывают только в крайних случаях, когда люди действительно ведут себя вне рамок», - считает один из арендаторов островка в ТРК «Алмаз», пожелавший остаться неназванным.

По его словам, вести торговлю в ТРК «практически невозможно из-за нереальной арендной платы, при которой комплекс не обеспечивает должную проходимость»:

«Если вы были в ТРК, то примерно 50% комплекса стоит пустым. Как выживают арендаторы с точками по типу «кофе с собой», представить сложно. Сам ТРК не сдает напрямую арендаторам торговые острова. Комплекс сдает в аренду сразу все площади одной управляющей компании, за определенную цену, и немаленькую, а вторые сразу умножают ее на два. А после арендатор пытается уложить все вышеперечисленные расходы в стоимость товара. Так и получаются космические цены.

Данная аренда имеет место быть, если бы была проходимость платежеспособного потока. Но ее нет. И людей, которые могут себе позволить что-то купить, кроме базовой линейки продуктов, становится меньше. В основном, продаются суши, чехлы для айфонов, и прочие вещи с низкой себестоимостью и высокой маржинальностью. В любом случае, у каждого стоит выбор - вставать или не вставать в ТРК. Нужно тщательнее анализировать, взвесить все за и против», - советует предприниматель.

Добавим, далеко не все арендаторы в «Алмазе» недовольны своими условиями. «Нас все устраивает, комплекс развивается постепенно», - ответили на вопрос «ДК» об условиях аренды в компании, занимающейся продажей замороженных йогуртов. 

Самое читаемое
  • Недалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропаНедалеко от Екатеринбурга в эти выходные откроется новая туристическая тропа
  • Текучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работуТекучесть кадров в России достигла максимума. Треть работников регулярно меняют работу
  • Рядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высоткиРядом с парком Маяковского выставлена на продажу земля под строительство высотки
  • 10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники10 идей для недолгого путешествия по Уралу в майские праздники
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.