Подписаться
Деловой квартал / Новости / Надежда Исхакова: «Многие воспринимают дресс-код как покушение на свободу»
Надежда Исхакова: «Многие воспринимают дресс-код как покушение на свободу»
Автор фото: Павел Комаров. Источник: DK.RU

Надежда Исхакова: «Многие воспринимают дресс-код как покушение на свободу»

Самое читаемое
  • Путин поручил избавиться от унитарных госпредприятий. Но сама же власть против Путин поручил избавиться от унитарных госпредприятий. Но сама же власть против
  • Кудрин призвал власть сосредоточиться на внутренних проблемах — или повторится судьба СССР Кудрин призвал власть сосредоточиться на внутренних проблемах — или повторится судьба СССР
  • «Таких людей в наше время уже не делают». Памяти Людмилы Алексеевой
«Таких людей в наше время уже не делают». Памяти Людмилы Алексеевой
  • Анатолий Чубайс: «Бизнес отстроил страну после СССР, а общество даже «спасибо» не сказало» Анатолий Чубайс: «Бизнес отстроил страну после СССР, а общество даже «спасибо» не сказало»
  • Храм у Драмы, Екатеринбург-Сити, Ледовая арена. Глава УГМК рассказал о громких проектах Храм у Драмы, Екатеринбург-Сити, Ледовая арена. Глава УГМК рассказал о громких проектах
15:12   06.03.2017

На бизнес-девичнике от ДК руководитель Высшей школы стилистики в Новосибирске рассказала о стратегиях персонального имиджа, о том, как обходить дресс-коды, и что такое образы шута, миссионера и т.д.

Выступление Надежда Исхакова начала с описания дресс-кодов и толкования ключевых понятий – что такое модный образ, стильный образ и социальный образ. Имиджмейкер отметила, что это разные понятия, и образ любого человека может быть модным, стильным и социальным. Стоит уточнить, что все примеры были ориентированы именно на женщин.

«Что значит – модный? Это образ, который отображает все самые современные тенденции. Стильный – это образ, который отображает вас как личность. Социальный – это образ, который ожидает увидеть социум от вас как от собственника агентства недвижимости, как от стоматолога, преподавателя и так далее. То есть в социуме уже есть какая-то картинка, и ей иногда приходится следовать», – рассказала Надежда Исхакова.

Именно в понятие социального образа и входит такое явление, как дресс-код, именно здесь международные стандарты дресс-кода действуют активнее всего. Какими они бывают?

Строгий деловой дресс-код. В каких случаях он применяется? Если у вас намечены деловые переговоры на самом высоком уровне, то стандарт говорит о том, что вы должны быть в костюме – юбка, жакет – темно-синего либо серого оттенков, может быть, с очень тонкой, незаметной полоской, советует стилист. К нему – белая блуза, отсутствие аксессуаров. Украшения могут быть только функциональные – например, сумка, ремень. Единственный допустимый нефункциональный аксессуар – шелковый платок-кашне. Туфли должны быть лодочки, с закрытыми пяткой и носком, на невысоком каблуке – 3-5 см, без украшений. Обязательны колготы. Волосы должны быть собраны. Это самый строгий деловой дресс-код.

Традиционный деловой. Это дресс-код, который подходит для ежедневного обихода, для работы. Здесь у женщин уже появляются брюки или платье-футляр с жакетом, она уже может себе позволить распущенные волосы и небольшие аксессуары-украшения, которые не будут активными – не очень заметный браслет или цепочка с кулоном.

Свободный деловой, или пятничный.

«Вполне вероятно, что в пятницу после работы вы пойдете на какое-то личное мероприятие, поэтому можете свободно надевать, например, трикотаж и позволить себе не только синие и серые оттенки, но и бежевый, и коричневый, и зеленый, и т.д. Обувь может быть любая, в том числе без каблука», – прокомментировала Надежда Исхакова.  

Повседневные дресс-коды. Это то, что называется всем известным словом casual, и, как отметила имиджмейкер, это не стиль, как многие привыкли думать, это название в стандартах дресс-кода, и это значит – повседневный, элегантный образ для жителя города.

«Дресс-код – это некие правила внешнего вида для различных событий жизни, а стиль – это отображение внутренних качеств личности, это разные явления», – пояснила спикер.

Еще один дресс-код – встреча без галстука. Это, с одной стороны, строгий, с другой – расслабленный дресс-код.

Вечерний: after 5 и коктейль – два смежных дресс-кода, которые отличаются только тем, будет ли на мероприятии, на которое вы идете, алкоголь. Если да, то дресс-код – коктейль, если нет, то after 5. На таких мероприятиях женщины должны быть в платьях до колен.

Black tie. Более строгий вечерний дресс-код: женщины должны быть обязательно в длинном платье, ноги закрыты, волосы могут быть распущены, аксессуары – не драгоценные, а полудрагоценные (или украшения каких-то брендов, но не из драгоценных металлов и камней).

White tie – самый строгий вечерний наряд, когда женщина надевает только драгоценные украшения, только длинные платья; руки закрыты, волосы собраны.

«Многие воспринимают дресс-код как покушение на свободу и индивидуальные проявления, но на самом деле есть способы обходить дресс-коды. Есть образ для творческой сферы деятельности. Когда нет никакого строгого дресс-кода, тогда и у людей нет ожидания, что, к примеру, фотограф оденется в строгий костюм или, наоборот – владелец банка придет в джинсах и кроссовках», – отметила Надежда Исхакова.  

Что говорит о нас наш наряд? Как отметила стилист, существуют коммуникативные виды деятельности. Там форма одежды тоже строгая, но можно играть с цветом, это вызывает определенную эмоцию и приводит к какой-то эмоциональной коммуникации.

«Например, Ангела Меркель всегда демонстрирует разнообразие цвета. Это игра с аудиторией, которая говорит о том, что она готова к коммуникации. К тому же, она всегда в брюках – это намек: «Мы с вами одинаковы», учитывая, что сфера ее работы – больше мужская. И на контрасте – образ Марин Ле Пен, которая всегда в черном, темно-синем или темно-сером, ее образ всегда конкретен по цвету, это в большей степени революционный подход, и то, что она транслирует, 100% совпадает с ее образом. Если вы своим образом хотите «поиграть» с публикой, вам нужно понять, кто вы внутри, потому что, играя, можно заиграться, можно своим образом транслировать то, что люди поймут не так, как вам бы хотелось», – предостерегла спикер.

Также в имидже существует такое понятие, как роли. Их бывает несколько: герой-эксперт, лидер, душа компании, миссионер, шут, соблазнитель. Вам нужно понять, в какой категории находитесь вы.

1. Эксперт – это всегда персона, которая сильна сама по себе. Каким образом транслировать это внешне? Сильная личность всегда выдержит контраст – яркие цвета, игра с контрастными сочетаниями.

2. Лидер. Он силен своей командой. Это не свита, как у короля, каждый член команды является сильным за спиной лидера, и тогда лидер тоже предстает сильным.

3. Душа компании – роль, свойственная тем людям, которые являются миротворцами, которые открыты к общению. Соответственно, их образ тоже может быть более комфортным, в более мягких цветах, потому что, если его нарядить в красный, он сразу перестанет быть душой компании.

4. Миссионер – редко встречающаяся роль, потому что это люди, которые выполняют действительно какую-то очень важную высокую миссию. Например, Доктор Лиза.

5. Шут – очень сильная роль, шутом может стать только сильная персона, потому что это всегда эпатаж, и в вашем образе это тоже может отражаться. Но следует понимать, что в таком случае нужно уметь выдержать то количество людей, которые будут смеяться, не понимать, осуждать, откровенно проявлять неуважение. Поэтому такая роль может использоваться только сильной личностью. К примеру, ее играет Владимир Жириновский.

6. Соблазнитель – это роль, транслируя которую, человек говорит, что жизнь прекрасна, что все в жизни легко, он соблазняет своим образом жизни, вовлекает в себя, и вам хочется иметь что-то, что есть у него.

«Имидж – это не только визуальная картинка, не только одежда и прическа. Это много составляющих. Например, есть кинетический имидж – это то, как вы двигаетесь, какие жесты используете. Вербальный имидж – это темп голоса, его тон и пр. Овеществленный имидж: например, ваша визитка. Имидж среды: ваши коллеги, партнеры, друзья. Ментальный имидж – это ваши ценности, которые вы транслируете. Фоновый имидж – это то, как о вас говорят, то, на что вы не можете повлиять, но то, что вас «продает» или «не продает». Социальный контекст – это поступки, которые вы совершаете», – подытожила свое выступление стилист.   

Бизнес-девичник

Автор: Юлия Катковская
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

Дорогой мэр. Чиновники объяснили необходимость повысить себе зарплату Дорогой мэр. Чиновники объяснили необходимость повысить себе зарплату
21 млн от миллиардера. Игорь Рыбаков вложил деньги в школу Екатеринбурга
Храм у Драмы, Екатеринбург-Сити, Ледовая арена. Глава УГМК рассказал о громких проектах
Долги граждан перед банками достигли рекорда. Интерес россиян к кредитам начал падать
«Других законных способов нет». Скандальная чиновница осталась без ведомства
Прокуратура проверит поставщика продуктов для Росгвардии. После расследования Навального
«100 дней без запрещенных препаратов». Бизнесмены подвели итоги необычного спора

Бизнес

«Угробили бренд». Что стало со знаменитыми конфетами «Уральский метеорит»? «Угробили бренд». Что стало со знаменитыми конфетами «Уральский метеорит»?
Больше занимают и больше хранят
У штаб-квартиры РМК новый генподрядчик. Ввод объекта переносится еще на год
Миллионные кредиты и заказы. Зачем промгиганты поддерживают социальный бизнес на Урале
«Отработали 20 лет и считаете, что вас должны ценить за опыт? Реалии уже не те. Меняйтесь»
«Скоро предприниматель вымрет как класс». Как пенсионная реформа ударила по бизнесу
«Наши дети не были в Америке, но все туда хотят. Это подсознательно. А откуда? Из кино»

Свое дело

«О, сэкономили!» Разобранный самолет и летающие отвертки основателя People4people «О, сэкономили!» Разобранный самолет и летающие отвертки основателя People4people
«Какие оксфорды? Наши мужчины до сих пор носят туфли. Спасибо, хоть не с костюмом «Адидас»
Наш ответ санкциям. Как фермеры из уральской деревни снабжают индейкой полстраны
Как заключить сделку с «Лукойлом» и построить совместное предприятие с французами
Вы не поверите. Он создал крутой проект в Англии, но зарабатывать хочет на Урале
Непотопляемые костюмы поедут с Урала в Европу. Как понравиться Путину, армии и иностранцам
«Лучшие покупатели франшизы — женщины. Они готовы терпеть и самое главное — подчиняться»

Качество жизни

Тимур Турлов: «Рынку нужна передышка, чтобы двигаться дальше» Тимур Турлов: «Рынку нужна передышка, чтобы двигаться дальше»
«Не учите нас жить». Екатеринбургу рассказали, что с ним не так
«Проблемы на 99% у нас в башке, но мозг, сука, хитер, и самому это дерьмо не разгрести»
«Поколение Z не умеет ждать. Между «хочу» и «пользуюсь» должна быть пара кликов»
Как быстро купить квартиру в новостройке, пока цены не взлетели?
Black tie? Нет, не слышали! Почему важно соблюдать дресс-код на Человеке года и не только
«Свой бизнес или место топ-менеджера? По мне, лучше быть большой рыбой в большом океане»

Мнения

«Феноменальное фуфло!» Как безобидная идея вконец подорвала доверие к институту выборов «Феноменальное фуфло!» Как безобидная идея вконец подорвала доверие к институту выборов
«Я не пользуюсь субсидиями. Но другим-то помощь государства нужна! А ее по факту и нет»
Мы долго не отпускаем от себя детей, а потом удивляемся: почему они так демотивированы
«Реклама в России — это ад! Местами омерзительная, а иногда просто очень странная»
Дмитрий Потапенко: «У нас в бензине бензина нет, 70% его цены — это акциз»
«Люди покупают, а потом «читают мелкий шрифт», даже если речь идет о сумме $100–200 тыс.»
«Физически мы все живем в одном времени, но уровень понимания мира отличается в сотни лет»

Лайфхаки

«Кажется, что Россия большая, но рынок так мал, что заработать на нем невозможно». МНЕНИЕ «Кажется, что Россия большая, но рынок так мал, что заработать на нем невозможно». МНЕНИЕ
Решили строить личный бренд? Сначала определитесь, какой вы предприниматель
«В период ипотеки нужно жить, а не выживать». Как не обнищать после покупки жилья в кредит
Хотите сплоченную команду? Напомните каждому о слабостях и ждите результата
Начните экономить 100 рублей в день, и вы увидите, к чему это приведет
Этот пережиток прошлого. Как работать 8 часов в день, понимая всю глупость такого графика
Новый год — сплошной стресс. Как спасти себя от огромного количества дел, еды и алкоголя
Смотрите также
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.