Деловой квартал / Новости / Надежда Исхакова: «Многие воспринимают дресс-код как покушение на свободу»
Надежда Исхакова: «Многие воспринимают дресс-код как покушение на свободу»
Автор фото: Павел Комаров. Источник: DK.RU

Надежда Исхакова: «Многие воспринимают дресс-код как покушение на свободу»

Самое читаемое
  • Ловкость рук. Как мошенники крадут деньги с наших пластиковых карт: пять основных приемов Ловкость рук. Как мошенники крадут деньги с наших пластиковых карт: пять основных приемов
  • Банки в РФ работают со сбоями. Пользователи обвиняют Роскомнадзор и его борьбу с Telegram Банки в РФ работают со сбоями. Пользователи обвиняют Роскомнадзор и его борьбу с Telegram
  • «Санкции оказались наднациональными»: у группы Вексельберга заморозили до $2 млрд активов «Санкции оказались наднациональными»: у группы Вексельберга заморозили до $2 млрд активов
  • «Если лично вы против контрсанкций, это не значит, что можно выходить на улицы и орать» «Если лично вы против контрсанкций, это не значит, что можно выходить на улицы и орать»
  • «Газпром» разворачивает мегапроект на $20 млрд. Его партнером станет структура Ротенберга «Газпром» разворачивает мегапроект на $20 млрд. Его партнером станет структура Ротенберга
13:12   06.03.2017

На бизнес-девичнике от ДК руководитель Высшей школы стилистики в Новосибирске рассказала о стратегиях персонального имиджа, о том, как обходить дресс-коды, и что такое образы шута, миссионера и т.д.

Выступление Надежда Исхакова начала с описания дресс-кодов и толкования ключевых понятий – что такое модный образ, стильный образ и социальный образ. Имиджмейкер отметила, что это разные понятия, и образ любого человека может быть модным, стильным и социальным. Стоит уточнить, что все примеры были ориентированы именно на женщин.

«Что значит – модный? Это образ, который отображает все самые современные тенденции. Стильный – это образ, который отображает вас как личность. Социальный – это образ, который ожидает увидеть социум от вас как от собственника агентства недвижимости, как от стоматолога, преподавателя и так далее. То есть в социуме уже есть какая-то картинка, и ей иногда приходится следовать», – рассказала Надежда Исхакова.

Именно в понятие социального образа и входит такое явление, как дресс-код, именно здесь международные стандарты дресс-кода действуют активнее всего. Какими они бывают?

Строгий деловой дресс-код. В каких случаях он применяется? Если у вас намечены деловые переговоры на самом высоком уровне, то стандарт говорит о том, что вы должны быть в костюме – юбка, жакет – темно-синего либо серого оттенков, может быть, с очень тонкой, незаметной полоской, советует стилист. К нему – белая блуза, отсутствие аксессуаров. Украшения могут быть только функциональные – например, сумка, ремень. Единственный допустимый нефункциональный аксессуар – шелковый платок-кашне. Туфли должны быть лодочки, с закрытыми пяткой и носком, на невысоком каблуке – 3-5 см, без украшений. Обязательны колготы. Волосы должны быть собраны. Это самый строгий деловой дресс-код.

Традиционный деловой. Это дресс-код, который подходит для ежедневного обихода, для работы. Здесь у женщин уже появляются брюки или платье-футляр с жакетом, она уже может себе позволить распущенные волосы и небольшие аксессуары-украшения, которые не будут активными – не очень заметный браслет или цепочка с кулоном.

Свободный деловой, или пятничный.

«Вполне вероятно, что в пятницу после работы вы пойдете на какое-то личное мероприятие, поэтому можете свободно надевать, например, трикотаж и позволить себе не только синие и серые оттенки, но и бежевый, и коричневый, и зеленый, и т.д. Обувь может быть любая, в том числе без каблука», – прокомментировала Надежда Исхакова.  

Повседневные дресс-коды. Это то, что называется всем известным словом casual, и, как отметила имиджмейкер, это не стиль, как многие привыкли думать, это название в стандартах дресс-кода, и это значит – повседневный, элегантный образ для жителя города.

«Дресс-код – это некие правила внешнего вида для различных событий жизни, а стиль – это отображение внутренних качеств личности, это разные явления», – пояснила спикер.

Еще один дресс-код – встреча без галстука. Это, с одной стороны, строгий, с другой – расслабленный дресс-код.

Вечерний: after 5 и коктейль – два смежных дресс-кода, которые отличаются только тем, будет ли на мероприятии, на которое вы идете, алкоголь. Если да, то дресс-код – коктейль, если нет, то after 5. На таких мероприятиях женщины должны быть в платьях до колен.

Black tie. Более строгий вечерний дресс-код: женщины должны быть обязательно в длинном платье, ноги закрыты, волосы могут быть распущены, аксессуары – не драгоценные, а полудрагоценные (или украшения каких-то брендов, но не из драгоценных металлов и камней).

White tie – самый строгий вечерний наряд, когда женщина надевает только драгоценные украшения, только длинные платья; руки закрыты, волосы собраны.

«Многие воспринимают дресс-код как покушение на свободу и индивидуальные проявления, но на самом деле есть способы обходить дресс-коды. Есть образ для творческой сферы деятельности. Когда нет никакого строгого дресс-кода, тогда и у людей нет ожидания, что, к примеру, фотограф оденется в строгий костюм или, наоборот – владелец банка придет в джинсах и кроссовках», – отметила Надежда Исхакова.  

Что говорит о нас наш наряд? Как отметила стилист, существуют коммуникативные виды деятельности. Там форма одежды тоже строгая, но можно играть с цветом, это вызывает определенную эмоцию и приводит к какой-то эмоциональной коммуникации.

«Например, Ангела Меркель всегда демонстрирует разнообразие цвета. Это игра с аудиторией, которая говорит о том, что она готова к коммуникации. К тому же, она всегда в брюках – это намек: «Мы с вами одинаковы», учитывая, что сфера ее работы – больше мужская. И на контрасте – образ Марин Ле Пен, которая всегда в черном, темно-синем или темно-сером, ее образ всегда конкретен по цвету, это в большей степени революционный подход, и то, что она транслирует, 100% совпадает с ее образом. Если вы своим образом хотите «поиграть» с публикой, вам нужно понять, кто вы внутри, потому что, играя, можно заиграться, можно своим образом транслировать то, что люди поймут не так, как вам бы хотелось», – предостерегла спикер.

Также в имидже существует такое понятие, как роли. Их бывает несколько: герой-эксперт, лидер, душа компании, миссионер, шут, соблазнитель. Вам нужно понять, в какой категории находитесь вы.

1. Эксперт – это всегда персона, которая сильна сама по себе. Каким образом транслировать это внешне? Сильная личность всегда выдержит контраст – яркие цвета, игра с контрастными сочетаниями.

2. Лидер. Он силен своей командой. Это не свита, как у короля, каждый член команды является сильным за спиной лидера, и тогда лидер тоже предстает сильным.

3. Душа компании – роль, свойственная тем людям, которые являются миротворцами, которые открыты к общению. Соответственно, их образ тоже может быть более комфортным, в более мягких цветах, потому что, если его нарядить в красный, он сразу перестанет быть душой компании.

4. Миссионер – редко встречающаяся роль, потому что это люди, которые выполняют действительно какую-то очень важную высокую миссию. Например, Доктор Лиза.

5. Шут – очень сильная роль, шутом может стать только сильная персона, потому что это всегда эпатаж, и в вашем образе это тоже может отражаться. Но следует понимать, что в таком случае нужно уметь выдержать то количество людей, которые будут смеяться, не понимать, осуждать, откровенно проявлять неуважение. Поэтому такая роль может использоваться только сильной личностью. К примеру, ее играет Владимир Жириновский.

6. Соблазнитель – это роль, транслируя которую, человек говорит, что жизнь прекрасна, что все в жизни легко, он соблазняет своим образом жизни, вовлекает в себя, и вам хочется иметь что-то, что есть у него.

«Имидж – это не только визуальная картинка, не только одежда и прическа. Это много составляющих. Например, есть кинетический имидж – это то, как вы двигаетесь, какие жесты используете. Вербальный имидж – это темп голоса, его тон и пр. Овеществленный имидж: например, ваша визитка. Имидж среды: ваши коллеги, партнеры, друзья. Ментальный имидж – это ваши ценности, которые вы транслируете. Фоновый имидж – это то, как о вас говорят, то, на что вы не можете повлиять, но то, что вас «продает» или «не продает». Социальный контекст – это поступки, которые вы совершаете», – подытожила свое выступление стилист.   

Бизнес-девичник

Автор: Юлия Катковская
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«Газпром» разворачивает мегапроект на $20 млрд. Его партнером станет структура Ротенберга «Газпром» разворачивает мегапроект на $20 млрд. Его партнером станет структура Ротенберга
Проект Грефа и фонд родственника: кому повредит заморозка активов Вексельберга в США
Протесты в Армении: в Ереване жители митингуют против президента, ставшего премьером
Нельзя вылечить, но можно научить. Поможем ребенку
«Санкции оказались наднациональными»: у группы Вексельберга заморозили до $2 млрд активов
Банки в РФ работают со сбоями. Пользователи обвиняют Роскомнадзор и его борьбу с Telegram
Миллиард долгов от «семьи». В Екатеринбурге банкротят крупнейший ювелирный завод России

Бизнес

Время подачи деклараций истекает. Что стоит указать владельцам иностранных активов Время подачи деклараций истекает. Что стоит указать владельцам иностранных активов
Парашют для бизнеса: три ключевых стратегии налоговой безопасности
«Ребята, я понял, что это — предел. Дальше мы так работать не сможем!»
«Все логично: если ты привел предприятие к банкротству, то должен отвечать за это»
«Те, кто думает, что продажниками рождаются, допускают тяжелую ошибку»
«Забудьте все, что было». Как оспорить решение налоговой
«Женщину без сопровождения мужчины к нам не пустят». Изнанка кабаре-клуба Show Girls

Свое дело

Антирейтинг брендов: как предприниматели начинают банкротить проект еще до его старта Антирейтинг брендов: как предприниматели начинают банкротить проект еще до его старта
Сергей Тонков: «Распродажи роняют ценность бренда, понятие sale не должно существовать»
Еноты, секс-игрушки, офисы. Как зарабатывать на шеринге — братья Никоновы, OneTwoRent
«Этот пирог не поделить». Сколько стоит аутсорсинг маркетинга и как на нем заработать/КЕЙС
«Почему стритрейсер — герой, а любитель игр — злодей?» История компании Caravan Games
«Хорошая жизнь производителей яхт — иллюзия». Как на Урале делают парусные суда / ФОТО
Как уральский стартап превращает отходы в энергию и почему в России для него нет рынка

Качество жизни

«Бизнес сейчас жесток. Мало кто включает моральные принципы» «Бизнес сейчас жесток. Мало кто включает моральные принципы»
«Почему наших предпринимателей не любят? Потому что хамство — наша национальная черта»
«Это ловушка экономии! Я могу легко пояснить, за что платить риелтору его 60-80-100 тыс.»
«Учителя хамят родителям, родители — учителям, но дело не в них. Их развращает система»
«Нет смысла платить 60 тыс. за то, что я могу сделать сам». Нужны ли риелторы? — ДИСКУССИЯ
«Школа отражает происходящее в стране. Мы живем в ситуации, когда никто никого не уважает»
Эмоциональное тепло не сделает вашего сына геем. Роль отца в воспитании детей / МНЕНИЕ

Мнения

«Если лично вы против контрсанкций, это не значит, что можно выходить на улицы и орать» «Если лично вы против контрсанкций, это не значит, что можно выходить на улицы и орать»
«Из двух зол — соцсеть Цукерберга и мессенджер Дурова — я выбираю Telegram»
«Трагедия в Кемерово — симптом опасной болезни» — Алексей Ширинкин, политолог
Раскол в России — не вокруг Путина, это спор об устройстве мира — режиссер Юрий Быков
«Ничто так не губит продажи, как лайки». Алена Владимирская о социальных сетях
«Сюрприз: если одно и то же говно положить по нескольким мискам, аппетитнее оно не станет»
«Приметы войны носятся в воздухе, поэтому мы и выбрали Путина» — Александр Давыдов

Лайфхаки

Ловкость рук. Как мошенники крадут деньги с наших пластиковых карт: пять основных приемов Ловкость рук. Как мошенники крадут деньги с наших пластиковых карт: пять основных приемов
Конкуренция не страшна по-настоящему современному бизнесу. И вот почему
Строил-строил, не построил. Как корпоративная культура может сгубить коллектив компании
Проверять коноплю или работать «европейцем»? Легко. 14 странных востребованных профессий
Биохакинг для бедных: «худым — в зал, прыщавым — в аптеку, бедным — на работу». МНЕНИЕ
Внутренняя гармония придет не раньше пенсии. Как развивается самоидентификация человека
Храните деньги в сберегательной кассе. 11 способов обмануть себя и начать копить
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.