Деловой квартал / Новости / Почему «Умная реклама», YouTube и бизнес Казани не пересекаются?

Почему «Умная реклама», YouTube и бизнес Казани не пересекаются?

10:19   23.10.2013

YouTube все плотнее входит в жизнь обывателей и формирует рынок потребления. В том, почему казанский бизнес не использует эту площадку, и как работать с поколением миллениалов, разбирался «ДК».

Чертова дюжина сессий «Татарстан, вперед!», прошедших под шефством Google в казанском IT-парке, завершилась рассказами о YouTube и спровоцировала вопросы о том, как с его помощью решать бизнес-задачи.

Цифровое поколение

Каждый день в мире YouTube посещает 1 млрд пользователей, количество просмотренных видео в мире составляет 4 млрд ежедневно, и каждые полгода это число растет на 30%. Российские пользователи составляют скромный сегмент всей аудитории YouTube, однако в удельном весе так же предоставляют интересные цифры: ежемесячно ролики YouTube в России просматривают 3 млрд раз, а всего в стране насчитывается около 57 млн уникальных пользователей, которые посещают сервис.

По словам менеджера по развитию партнеров YouTube в России и СНГ Кирилла Литовинского, четко определить аудиторию YouTube не позволяет внушительное количество посетителей – посетители слишком разнообразны, так что возраст может варьироваться от 5 до 80 лет. Однако когда разговор заходит о наиболее активной части аудитории, то возрастная планка ограничивается 10-25 годами.

Главными потребителями такого контента становится так называемое «цифровое поколение», важность взаимодействие с которым признают эксперты и исследователи. Миллениалы не только активно распространяют и создают контент в сети, интерактивность Интернета позволяет им самим выбирать себе лидеров мнений и следовать их советам при покупках.

«Со времен Битлз это был самый выигрышный сегмент, потому что это те люди, которые выпрашивают деньги у родителей», - рассказывает Кирилл Литовинский. «Исследования подтверждают, что сейчас именно представители поколения миллениалов – те, кто родился после 1990 года, являются двигателями покупок в семье: они не только покупают сами, но и влияют на покупки остальных членов семьи. Это самый «покупающий» сегмент».

Умная реклама существует…

Статистика показывает, что наиболее часто представляемые бренды на этой площадке – это представители сферы услуг, сюда входит и развлекательная индустрия, бренды техники, одежды, косметики и прочие.

Владимир Кутилов, партнер АМК «Теория Дарвина», отмечает, что на YouTube собственным продвижением занимаются компании, которые «работают на будущее» и увлекают молодую аудиторией, которая обеспечит основную часть платежеспособного спроса лишь через пять-десять лет.

Среди основных способов продвижения на этой площадке выделяют создание официальных каналов, запуск вирусной рекламы, заказ рекламы через агрегаторы и взаимодействие непосредственно с лидерами мнений - популярными пользователями сервиса, так называемыми видеоблоггерами, которые ведут свой видеоканал, создавая много клипов разной тематики. Такие пользователи могут иметь аудиторию в сотни тысяч подписчиков и несколько миллионов просмотров отдельных роликов, выложенных в сеть. 

Такие блоггеры часто используют технику product placement  - размещения брендовых вещей под видом скрытой рекламы – для того, чтобы заработать на своем канале.

«Есть ряд очень крутых обзорщиков техники, эти обзорщики реально генерируют продажи техники», - отмечает Кирилл Литовинский. «Количество просмотров их роликов в разы больше количества просмотров роликов на официальных каналах брендов». 

«Со мной иногда связываются представители компаний и благодарят за повышение продаж. Выясняется, что подписчики после выхода определенной передачи идут и покупают то, что увидели в моем блоге», - рассказывает популярный российский видеоблоггер Кэти Clapp.

«На YouTube можно делать «умную рекламу», при которой хорошо и блоггерам, и компаниям, и аудитории. Лично я готов делать совместные проекты в самых разных сферах – ведь можно сделать качественный продукт, который принесет много просмотров, работая совместно с авиакомпаниями, брендами одежды, ресторанами и так далее», - добавляет казанский влоггер Митя Бурмистров, получивший мировую известность через YouTube, где ведет канал под творческим псевдонимом Masta Mic.

Существует ряд успешных кейсов, при которых бренды самыми разными способами получали прибыть и повышали индекс цитируемости и узнавания, использую видеорекламу: Evian, Old Spice, Nike, кинофильм «Россомаха.Бессмертный» и творческие кейсы, например PSY.

…но до Казани еще не дошла

Эксперты сходятся во мнении – на всю Россию успешных примеров реализации кампании по продвижению в YouTube не много. Что уж говорить о Казани, где этот сегмент Интернет продвижения не освоен вовсе.

Николай Пудовик, креативный директор агентства L`PROJECTS:

«Эпизодически заказчики проявляют интерес к флеш-мобам с последующим продвижением отчетного видео в социальных сетях и YouTube. Но в целом такая реклама носит скорее имиджевый характер, поскольку сложно спрогнозировать превращение лайков и просмотров в реальные продажи».

Владимир Кутилов, партнер АМК «Теория Дарвина»:

«Вообще, социальная активность на YouTube и ее значимость сильно преувеличены. Работу с YouTube заказывают компании федерального масштаба, имеющие рынки сбыта по всей стране. Для большинства серьезных игроков это новый неизведанный инструмент, скорее "проба пера", чем реальный инструмент продвижения, они стремятся застолбить площадку. Малый бизнес не может себе позволить работать эффективно с этой площадкой – тут нужен не просто бюджет, а еще компетентные руки, которых в Казани почти нет. Однако спрос растет. В настоящее время наше агентство занимается продвижением в YouTube  одного татарстанского федерального бренда. Проект включает в себя медийную рекламу, продакт-плейсмент и спецпроекты со звездами».

Нияз Гараев, совладелец агентства «Реаспект»:

«Казанский рынок традиционно абсолютно не конкурентен, существующие инструменты используются совершенно неэффективно. Какой смысл смотреть на YouTube, когда банально за последние 20 лет мы не научились размещать правильно объявления в газетах? Чем YouTube отличается от телевидения – твой ролик будут смотреть не принудительно, даже если ты заплатишь деньги. Все успешные вирусные рекламы на YouTube – это изначально создаются в агентствах, их специально конструируют так, чтобы их постили-размещали-комментировали. Это все технологии. В Казани я не знаю ни одной компании, которая бы этим профессионально занималась или вообще  занималась. У нас по YouTube разлетаются социальные и резонансные вещи – ДТП, например. Но я не знаю ни одного примера, чтобы делали коммерческий ролик, который бы распространяли вирусно, и это приносило прибыль.

Мы иногда размещаем на площадке контекстную рекламу, но ту многое зависит от продукта, так как некоторым компаниям рекламироваться там невыгодно. Там точно нет смысла рекламироваться компаниям, которые работают в сфере B2B. Автомобилистам, напротив, смысл размещаться там есть, там нужно продвигаться тем, кто работает на клиента, возможно, каким-то старт-апам. Это будет интересно, это повысит осведомленность о каких-то новых проектах». 

Автор: Регина Валиуллина
Система Orphus
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter.
Публикации по теме
Стать партнером

Материалы партнеров

Новости

«Это решение показывает, что режим — давно не только Путин». Реакции на приговор Улюкаеву «Это решение показывает, что режим — давно не только Путин». Реакции на приговор Улюкаеву
ЦБ резко снизил ключевую ставку: о чем это говорит и как скажется на кредитах
Улюкаева приговорили к восьми годам колонии строгого режима и многомиллионному штрафу
Крупнейший российский ритейлер приобрел супермаркеты конкурента
Третий из списка: ЦБ ввел в Промсвязьбанк временную администрацию
Заподозрили в хищении более 100 миллионов. Замглавы Росимущества отправили под арест
О Навальном как Саакашвили, налогах и конкуренции: главное из пресс-конференции Путина

Бизнес

«Все будет потихоньку гнить». Ждать банковского кризиса не стоит. Но и исключать — тоже «Все будет потихоньку гнить». Ждать банковского кризиса не стоит. Но и исключать — тоже
Дмитрий Олюнин: «Выбрать надежный банк – легко»
Финансовая магия: сокращаем операционный цикл и повышаем рентабельность вложений на 10%
«У наших людей есть спрос на мечту, а не на труд, и ради нее россияне рискуют последним»
Как предпринимателю избежать блокировки банковского счета или операции / ИНСТРУКЦИЯ
«Даже бухгалтер и уборщица могут работать на проценте от валовой прибыли»
Алексей Речкалов: «Хотите называться современным производством – готовьтесь к изменениям»

Свое дело

«Возможно, денег у вас не будет. Это плата за свободу» — КЕЙС о смене карьеры после 40 лет «Возможно, денег у вас не будет. Это плата за свободу» — КЕЙС о смене карьеры после 40 лет
Как фитнес-блогер и мама троих детей стала производителем детской мебели / ОПЫТ
«McDonald’s на рынке ЖКХ». Как уральская УК собирается завоевывать российский рынок
«Тайцы думают, что русские отнимают у них кусок хлеба». Как живут свадебные генералы
«У меня нет юрлица, я не плачу налоги. Взятки полицейским — вот мои налоги!»
«То, что я начал шить плащи, — это Вселенский замес. Какого черта я все это знаю и умею?»
«Я работала юристом в США, но решила уйти в фэшн-дизайн и переехала.. в Каменск-Уральский»

Качество жизни

Назад в будущее: зачем Fujifilm возродила камеры моментальной печати Назад в будущее: зачем Fujifilm возродила камеры моментальной печати
«Чем успешнее люди, тем более плохой сделкой для них становятся традиционные браки»
Чем руководствовались чехи при обновлении Skoda Rapid. Тест-драйв на DK.RU
Зачем один из лучших бизнесменов Екатеринбурга заключил с 6-летним сыном деловой контракт
«Почему велосипедисты сбивают наших детей? Потому что им это позволяют» — Евгений Енин
Диагноз — банкротство. Как правильно объявить себя финансово несостоятельным / ЛАЙФХАК
«В кризис покупают по-настоящему дорогие вещи» — почему растет популярность аукционов

Мнения

«Не надо Путина менять, пусть продолжает. Все равно мы все помрем» — Татьяна Толстая «Не надо Путина менять, пусть продолжает. Все равно мы все помрем» — Татьяна Толстая
«Я не гуру по доверию. Я много подводил». Борис Дьяконов — о том, как создавать доверие
«Худшее, что сейчас можно сделать, — это объявить бойкот играм в Южной Корее»
«Презумпции невиновности больше не существует». Как избежать домогательств на работе
«Поворот общественного мнения начался. В 2025-2026 гг. мы увидим перемены» — Евгений Ясин
«Не верьте сплетням, импортозамещение в России уже случилось. Показываю на примерах»
«Мы всю дорогу выполняли положенные обряды, но блюдце с молоком за печку домовому ставили»

Лайфхаки

«Учиться быстрее машин мы не сможем, придется учиться иначе»: 5 вариантов будущего «Учиться быстрее машин мы не сможем, придется учиться иначе»: 5 вариантов будущего
Зарплата, расти: должны ли на самом деле увеличиваться оклады сотрудников?
Список лучших: 9 автомобилей, от которых водители не избавляются даже 10 лет спустя
Во сколько обойдется россиянам Новый год — 2018
Каким бизнесом заняться в 2018 году. СПИСОК перспективных направлений
Найти и избавиться: как выявить вредных для бизнеса сотрудников
«Соцсети убивают общество, а мы даже не замечаем», — МНЕНИЕ
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 5 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.
Читайте лучшие публикации каждое утро. Подпишитесь на рассылку «Делового квартала».
Я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности. Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.