Подписаться
Курс ЦБ на 12.04
93,71
100,67

Курс «Макфы»: управляющий Антон Белоусов — о перспективах компании

Антон Белоусов: «В планах у нас — масштабные, технически сложные проекты, и мы справимся…»
Антон Белоусов: «В планах у нас — масштабные, технически сложные проекты, и мы справимся…». Иллюстрация: «Макфа»

Управляющий «Макфа» Антон Белоусов о планах, проблемах и перспективах, а также о наиболее значимых событиях, определивших работу компании в 2023 году.

Управляющий «Макфы» Антон Белоусов рассказал о планах на 2024 г., проблемах и перспективах, а также о наиболее значимых событиях, определивших работу компании в 2023 г.

Антон Вадимович, новый год — новые планы. Какие они для вашей компании?

— Курс «Макфы» в наступившем году нацелен на продолжение инвестиционной программы технического перевооружения и модернизации производственных мощностей. Планируем начать второй этап. Первый инвестпортфель, напомню, обошелся компании в 4,6 млрд руб. Также в планах завершение важного проекта по «брикетизации»: переводим упаковку продукции в пачки-брикеты, развитие собственной торговой марки и расширение экспортного потенциала. Задачи компании — улучшить экономические показатели, сохранить высокое качество продукции и удерживать долю рынка, постепенно ее наращивая.

Курс «Макфы»: управляющий Антон Белоусов — о перспективах компании                    1Фото: на повестке дня — максимальная автоматизация и роботизация «Макфы»

Какие объекты планируете ввести в эксплуатацию на втором этапе инвестиционной программы?

 — На повестке дня — максимальная автоматизация и роботизация компании. Это важно для повышения производительности труда и решения кадровой проблемы, которая продолжает сохраняться. В частности, планируем автоматизацию фасовочных линий макаронного цеха №2, крупнейшего в Восточной Европе, расположенного на основной нашей производственной площадке в поселке Рощино Челябинской области. В планах начать строительство новой мельницы по производству муки высшего сорта на промплощадке в городе Георгиевске Ставропольского края. В дальнейшем будем обновлять и модернизировать все мельничные комплексы. Еще один проект — модернизация элеватора в селе Троицкое Алтайского края, который нуждается в расширении мощностей по запасам хранения круп.

Проекты масштабные, технически сложные, и мы справимся. Особенно после того, как в ситуации пандемии коронавирусной инфекции и условиях последних лет построили и ввели в эксплуатацию макаронные линии, мельницу и логистический комплекс. Завершение строительства логокомплекса — флагманского проекта — стало для компании одним из самых важных, по-настоящему знаковых событий 2023 г.

Курс «Макфы»: управляющий Антон Белоусов — о перспективах компании                    2Фото: завершение строительства логокомплекса для «Макфы» — одно из самых важных, по-настоящему знаковых событий 2023 г.

Вы упомянули интересный термин «брикетизация» в связи с упаковкой продукции. Что это за проект?

— Год назад мы начали внедрение технологии упаковки продукции Makfa в пачки-брикеты. Проект имеет важное экономическое и экологическое значение: новый эргономичный вид упаковки и способ ее укладки в гофроящики и на палеты позволил на 33% улучшить эффективность логистики, на столько же снизить углеродный след на килограмм нашей продукции и уменьшить нагрузку на окружающую среду. Рынок положительно отреагировал на новшество, поэтому в планах — продолжить курс на «брикетизацию». Приобретено оборудование, чтобы в ближайшее время завершить процесс по упаковке продукции в пачки-брикеты на Челябинской и Рощинской производственных площадках.

Курс «Макфы»: управляющий Антон Белоусов — о перспективах компании                    3Фото: эргономичная упаковка продукции в пачки-брикеты имеет важное экономическое и экологическое значение

Makfa в последние годы активно развивает собственную торговую марку. Чем интересна практика размещения заказов у партнеров? Что это дает?

— Мы придаем серьезное значение выпуску новой продукции. Команда, которая занимается разработкой, производством и продвижением новинок, активно работает, наполняя ассортимент новыми позициями. При этом «Макфа» в последние годы привлекает к производству новой продукции небольшие российские предприятия, давая им возможность развиваться и зарабатывать, а государству — получать дополнительные налоги.

Это экономически выгодная рыночная практика, когда компания размещает заказ у партнеров под своей торговой маркой, при этом сохраняя контроль над качеством продукции на всех этапах производства. Такими новинками Makfa, выпущенными на других российских предприятиях в прошлом году, стали овощные чипсы и гранола Livingood, крупы кус-кус и киноа, появились новые виды каш моментального приготовления. 

Курс «Макфы»: управляющий Антон Белоусов — о перспективах компании                    4Фото: собственная торговая марка — экономически выгодная рыночная практика

«Макфа» со своей стороны в полном объеме закрывает потребности российского рынка в качественной продукции. Как развивается работа в экспортном направлении?

 — Экспортный рынок — сложный, имеет много особенностей и подводных камней. Тем не менее работа за рубежом продвигается. Начали сотрудничество с Ираном и Королевством Саудовская Аравия. Идет работа на рынке ОАЭ: наша продукция представлена на полках основных супермаркетов страны. Продолжаем осваивать китайский рынок. Ежегодно отгружаем в Поднебесную продукции на 200 млн руб., и в ближайшие годы намерены увеличить объем в пять раз. В прошлом году компанию посетил генеральный консул КНР в Екатеринбурге господин Цуй Шаочунь, познакомился с предприятием и подтвердил, что продукция «Макфы» пользуется в Китае неизменным спросом.

Курс «Макфы»: управляющий Антон Белоусов — о перспективах компании                    5Фото: продукция «Макфы» пользуется в Китае неизменным спросом. Генконсул КНР в Екатеринбурге господин Цуй Шаочунь

Серьезным подспорьем для работы на международном рынке являются инструменты государственной поддержки экспорта. К примеру, «Российский экспортный центр» помогает производителям компенсировать затраты по логистике до портов и таможенных переходов. Для компаний, находящихся в центре России, в том числе для «Макфы», с недешевой логистикой, это существенная помощь. Кроме того, благодаря мерам господдержки продвигать качественные бренды стало проще: государство компенсирует до половины и более затрат на участие в международных выставках. Сейчас, например, при поддержке РЭЦ мы участвуем в первом фестивале-ярмарке «Сделано в России» в китайской провинции Ляонин, направленном на продвижение качественных российских товаров, традиций культуры, искусства и спорта посредством взаимодействия ярмарочных, культурных и спортивных мероприятий.

Компания проводит яркие маркетинговые и рекламные акции. Один из самых запоминающихся проектов Makfa — «Открывайте красоту России» (по стимулированию внутреннего российского туризма). Он будет продолжен?

— Проект решает несколько задач: стимулирует и формирует интерес россиян к внутреннему туризму. Они могут познакомиться с заповедными уголками страны — Куршской косой, Эльбрусом, плато Путорана, Камчаткой и другими, используя QR-код и привлекая внимание покупателей к продукции Makfa. Когда акция стартовала, мы наносили фотографии географических локаций на пачки с макаронными изделиями, в 2023 г. прибавились крупы.

Акцию продолжим. Она вызвала большой интерес у покупателей. Несколько российских семей уже исполнили мечту: побывали в заветных местах. Есть отклик и из регионов России: нам задают вопросы, что надо сделать, чтобы разместить на упаковку продукции «Макфа» наши знаковые локации.

Курс «Макфы»: управляющий Антон Белоусов — о перспективах компании                    6Фото: один из самых запоминающихся маркетинговых проектов Makfa «Открывайте красоту России» по стимулированию внутреннего туризма

Текущей работы много, планов еще больше. Как складывается ситуация с кадрами, ведь именно люди двигают проекты, от них зависит будущее компании?

— Компания входит в рейтинг лучших работодателей России по версии отечественной платформы онлайн-рекрутинга hh.ru. Однако, несмотря на внимательное и бережное отношение к людям, кадровая проблема последнего времени не обошла нас стороной. Поэтому стараемся делать как можно больше для сохранения и привлечения сотрудников, в первую очередь молодежи, развиваем социальные программы.

Курс «Макфы»: управляющий Антон Белоусов — о перспективах компании                    7Фото: в прошлом году на «Макфе» стартовал проект «Открытая практика» по привлечению молодых кадров

В прошлом году на «Макфе» стартовал проект «Открытая практика» по привлечению в компанию молодых кадров. Его суть в том, что любой студент может прийти к нам на практику, попробовать силы в качестве стажера и, узнав преимущества работы в крупной компании, устроиться на постоянную работу. Первые результаты есть: одиннадцать молодых специалистов уже трудятся в нашей команде.

«Открытая практика» — пилотный проект, планируем программу совершенствовать и масштабировать. Взаимодействуем с высшими учебными заведениями. Мы прекрасно понимаем, что нельзя почивать на лаврах, необходимо постоянно находиться в поиске, двигаться вперед, и это возможно только со слаженным профессиональным трудовым коллективом. Благодарны всем сотрудникам, талантам и ответственности которых «Макфа» обязана лидерством на рынке.

Читайте также на DK.RU:

Макароны «дружат» с перцем: интервью о том, как MAKFA создает новые продукты

MAKFA и молодые волонтеры фудшеринга поделились опытом

Фото предоставлены «Макфа» 

Реклама. АО «Макфа». erid: LjN8K77fE

Самое читаемое
  • Российский производитель бытовой техники Kuppersberg ведет переговоры о продаже бизнесаРоссийский производитель бытовой техники Kuppersberg ведет переговоры о продаже бизнеса
  • В США хотят запретить все продукты «Лаборатории Касперского»В США хотят запретить все продукты «Лаборатории Касперского»
  • «Пик инфляции позади» — Эльвира Набиуллина дала прогноз по снижению ключевой ставки«Пик инфляции позади» — Эльвира Набиуллина дала прогноз по снижению ключевой ставки
  • Производство электроники под угрозой остановки. Китайские банки блокируют платежи из РФПроизводство электроники под угрозой остановки. Китайские банки блокируют платежи из РФ
Наверх
Чтобы пользоваться всеми сервисами сайта, необходимо авторизоваться или пройти регистрацию.
  • вспомнить пароль
Вы можете войти через форму авторизации зарегистрироваться
Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
  • Укажите ваше имя
  • Укажите вашу фамилию
  • Укажите E-mail, мы вышлем запрос подтверждения
  • Не менее 8 символов
Если вы не хотите вводить пароль, система автоматически сгенерирует его и вышлет на указанный e-mail.
Я принимаю условия Пользовательского соглашения и даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.Извините, мы не можем обрабатывать Ваши персональные данные без Вашего согласия.
Вы можете войти через форму авторизации
Самое важное о бизнесе.